Assist

Что теряет магазин без мобильного канала продаж

Как известно, сегмент продаж с мобильных устройств растет опережающими темпами по отношению к онлайн-продажам со стационарных компьютеров. «Средняя температура» по российскому ретейлу – рост мобильных продаж на 25% за год и доля покупок с мобильных устройств на уровне 36% от общей совокупности. Но в этом среднем учтены как те, кто активно идет в мобайл, так и те, кто считает, что им это пока (или вообще) не нужно.

Мы решили проверить, как наличие или отсутствие мобильной версии сайта или приложения (с удобным и хорошо проработанным платежным функционалом) влияет на рост продаж. Для сравнения были взяты два крупных онлайн-магазина со схожими товарными группами, примерно одинаковыми показателями по обороту и динамике роста, назовем их магазин А и магазин В.

Магазин А активно занимается развитием инструментов мобильных продаж – есть мобильная версия сайта, приложение, подключены системы мобильных платежей Apple Pay и Google Pay, проводятся маркетинговые мероприятия, стимулирующие покупки через этот канал продаж.

Магазин В тоже регулярно проводит маркетинговые мероприятия по повышению онлайн-продаж, но не развивает мобильный канал: нет мобильной версии сайта и приложения, системы мобильных платежей не подключены.

Посмотрим на результаты онлайн-продаж обоих магазинов за два последних года.

mob1.jpg

Если сравнить годовой прирост количества всех онлайн-платежей, то у магазина А он составит 96%, а у магазина В 55%. Для того чтобы понять, из чего складывается такой результат, рассмотрим детально, какую долю в общем объеме онлайн-платежей у обоих магазинов занимают платежи с мобильных и стационарных устройств, как меняется их доля и какими темпами растет количество платежей по каждому типу.

mob2.jpg

Доля продаж с мобильных устройств у магазина А довольна высока, быстро растет и уже догоняет долю покупок, совершенных с десктопов.

mob3.jpg

Доля продаж с мобильных устройств у магазина В минимальна и не растет (даже сократилась на 1 процентный пункт за год).

mob4.jpg

Темпы роста продаж с десктопов примерно одинаковы у обоих магазинов, а вот прирост мобильных продаж различается почти в 8 раз – у магазина А он составил 238% за год, а у магазина В – 30%. Можно предположить, что рост в пределах 30-40% обусловлен естественным развитием рынка, тогда как увеличение числа покупок с мобильных устройств на 238%, скорее всего, связано с тем, что магазин А смог дополнительно привлечь в мобильный канал продаж новую аудиторию, что и повлияло на итоговый результат – общий прирост числа онлайн-платежей у магазина А оказался в 1,7 раза выше, чем у магазина В.

Вывод:

Очевидно, что без мобильного канала магазин теряет значительную часть потенциальных продаж, и напротив, развивая его, получает прирост продаж и новую «мобильную» аудиторию, для которой важна доступность этого канала.

Здесь особенно отметим, что само по себе наличие мобильного сайта и/или приложения не гарантирует успешных продаж, поэтому необходимо уделять серьезное внимание юзабилити и внедрять сервисы, упрощающие и убыстряющие платеж (такие как Google Pay, Apple Pay и пр.). Чтобы не потерять клиента на каждом этапе покупки, нужно соблюсти три условия: минимальное количество шагов от выбора товара до оплаты, удобная платежная форма без «багов» и возможность моментальной оплаты.