2 декабря 2015
Провайдер электронных платежей Assist проанализировал, как изменилось поведение плательщиков в интернете в кризисном 2015 году. Мы рассматривали покупательскую активность в зависимости от категорий банковских карт, которыми население расплачивается за товары и услуги в Сети.
Для сравнения были взяты два одинаковых периода, которые можно условно разделить на "докризисный" и "кризисный" - январь-сентябрь 2014 г. и январь-сентябрь 2015 г.
Основные выводы:
- в целом платить картами в интернете покупатели стали чаще, но при этом сумма среднего чека уменьшилась;
- у обеспеченной части населения средний чек покупок, напротив, не упал, а подрос;
- растет количество электронных дебетовых карт, при этом по ним же наблюдается самое серьезное падение среднего чека;
- четверть всех онлайн-покупок в денежном выражении совершают 15% населения, владеющего премиальными банковскими картами;
- если в абсолютных значениях рынок интернет-торговли и показал рост в 2015 году по отношению к 2014-му, то с учетом инфляции оказывается, что на самом деле он упал.
Подробнее – в
нашем исследовании.